Нагинатор. Оружие такое(с)
Меа, как говорится, кульпа. Меа, итить, максима кульпа, что - только сейчас.
Но - вот, постараюсь исправиться... Предыдущие поднял, чтобы удобнее.
вторая горизонтаГоризонтали, они же уровни, продолжение.
Вторая горизонталь (двуха)
Ориентирована на Малый социум, как то семья или команда. При этом правила и рамки Малого социума отнюдь не всегда совпадают с правилами и рамками Большого социума, и в общем-то, двухе на "княгиню Марью Алексевну" покласть большой и волосатый, пока оная не вознамерится, к примеру, совершить наезд на Своего. Собственные, не-совместные проекты при наличии совместных со Своими, для второй горизонтали обычно стоят на втором месте. Общение двухи с Большим социумом, как правило, выглядит примерно так: "я социализирован необходимым образом, оставьте меня, большие серые пятна, ага?" Реализация для второй горизонтали - это работа для Своих Людей. Каждый в меру своей вертикали хочет "сделать Своим хорошо". Как следствие - двуха верит Своим, и факт, например, вранья от Своего будет воспринят второй горизонталью куда острее, чем первой. Негативная оценка работы второй горизонтали от постороннего вероятней всего не произведет особого впечатления. Если же негативную оценку даст Свой, это выбьет двуху куда сильнее, чем недостаточное признание заслуг выбивает первую горизонталь.
Беда же второй горизонтали в том, что она может увидеть запрос на "делание хорошо" там, где, в сущности, запроса не было, а было нужно просто "сотрясти воздух".
Поехали по веткам.
Силовик-2 именуется Лорд. Для Лорда "хорошо" у Своего означает, что внешние факторы не мешают оному Своему жить и работать. На вопрос, что он будет делать для человека, которого любит (любовь понимаем в широком смысле, ага?), Лорд скорее выберет вариант ответа "защищать".
Если вы слышите, что некто сорвался в ночи и приехал в Дальние Пипеня к другу, которому было нечего кушать, с мешком еды, которую неизвестно где взял, потому что денег у него самого негусто, или, к примеру, делает ремонт в квартире, владельцем коей не является, или устроил веселую жизнь соседям, которые совершили наезд на его друга, или еще что-то подобное... В общем, вам рассказывают о Лорде.
Пример. Один мой знакомый Лорд поехал в ту дикую летнюю жарищу через всю Москву, чтобы привезти человеку марлю, дабы завесить оной окна от гари. Ему пожаловались, что в ближайших аптеках марли нет, и он просто взял и привез, чтобы была.
На Лорда довольно просто "сесть и поехать", однако длительность поездки зависит от многих факторов. Например, если была дана заявка на то, что вот имеется некая проблема, решив которую вы сможете сделать то-то и то-то, и Лорд помог вам, или решил эту проблему целиком, а вы не делаете то-то и то-то, потому что на самом деле оно вам и не надо, скорее всего сначала вы получите удивление, а в дальнейшем можете и огрести от Лорда. Потому что "пацан за базар". Лорд - силовик, в ответ на "пустопорожний трындеж" у него может включиться "двигательный рефлекс", и забывать об этом рискованно. Рассерженный Лорд может "заняться дрессурой", выдавая, так сказать, "направляющего пинка", или просто выдать его - единократно и весьма болезненно.
В идеале рабочий процент Лорда дает человеку возможность собрать команду и подвигать ее на какие-то совместные проекты, вести за собой некоторое количество людей.
Пониматель-2 , Наставник. Поскольку это пониматель, "хорошо" у Своего для Наставника значит, что Свой имеет возможность разбираться в себе и в окружающем мире по ходу возникновения разнообразных внешних факторов, и тараканы его построены в нужный Своему боевой порядок. На вопрос, что он будет делать для любимого человека, Наставник скорее всего ответит, что первым делом постарается узнать любимого человека получше.
Если вы слышите, что вот придешь к нему, поговоришь с ним и сразу все понятно делается, оказывается, ты такой умный, а ты сам и не знал... Наставнюга поработал, однозначно. В отличие от Знахаря, Наставнику важно, чтобы человек понял - сам, и даже если приходится человека подталкивать и наталкивать на некую идею, он обязательно скажет, что он, Наставник, тут ни при чем, человек же сам додумался. В отличие от Знахаря, Наставнику свойственна ирония, прежде всего - самоирония, а также - некоторое ехидство. Он не боится выглядеть смешным, наоборот, ему это нравится.
Вообще частенько бывает, что Наставника путают с высокоуровневым Знахарем. Основное и принципиальное отличие - Наставник не манипулирует, ибо цель манипуляции - выгода для себя, Наставнику же нужно всего-навсего, чтобы человек думал и делал выводы. Кроме того, Наставник, как и остальная двуха, верит Своим, в отличие от Знахаря, который не верит никому.
Пример. Один мой знакомый Наставник, будучи научным руководителем, имел со своим дипломником беседу, в ходе которой им, Наставником, был высказан ряд мыслей. Через пару дней дипломник принес еще кусок диплома. "Как хорошо вы поработали, - сказал Наставник, - Позавчера только обсуждали, и вот уже у вас написано". Слегка прихренев, дипломник промямлил "Так это же - ваши мысли..." И получил истинно наставнюжий ответ "Не-ет, это - ваши мысли, они же - в вашей работе".
Наставника легко привести в шоковое состояние словами типа "научи меня думать". Любимые грабли Наставнюги - все же умные, все же знают и понимают, тут же логика, тупая, как полено... Собственно, частенько оным "поленом" и получает прямо в лоб, потому что действительно уверен в том, что человек априори умный, ибо же гомо сапиенс...
Остерегайтесь убедить Наставника в том, что вы не хотите думать. Он вас фатально не поймет. И, возможно, решит изучить феномен. То есть, будет ставить эксперименты.
В идеале рабочий процент Наставника дает человеку возможность не просто строить собственных тараканов в боевые порядки, но и перестраивать оные по ходу, а также помочь в этом нелегком деле другим людям.
Свободник-2 - Художник. Для Художника "сделать хорошо" есть порадовать человека чем-то Прекрасным, Теплым, в общем - порадовать. Именно так ответит Художник на вопрос, что он будет делать для любимого человека. "Радовать". Кроме того, Художник порождает новые креативы, в отличие от Ремесленника, который оптимизирует имеющиеся.
Если вам говорят, что некто - очень теплый человек, очень светлый человек, что он искрится идеями, что с ним очень приятно работать в команде, что он тонко чувствует и сопереживает, вы слышите рассказ о Художнике.
Пример. Один мой знакомый Художник поет, и, слушая его, люди получают не просто удовольствие, а достаточно мощный заряд позитива, позволяющий потом, к примеру, работать творческую работу, когда изначально как-то не было сил.
Как свободник, Художник острее и эмоциональнее будет переживать негативную оценку его работы со стороны Своих, чем тот же Лорд или Наставник, но это вовсе не значит, что он не способен подстроиться. Наоборот, Художник - модус достаточно гибкий, в отличие от того же Ремесленника, и способен корректировать свои креативы, зачастую - с неимоверной легкостью.
Художник многое может простить, если искренне попросить прощения за нанесенную ему обиду. Но - до определенного предела. За этим пределом он еще какое-то время может - терпеть, в память о том хорошем, что было между вами. Когда же кончается его терпение, обиженный Художник пошлет вас НА ЙУХ!!! И все, связанное с вами (фотографии, письма или какие-то предметы) будет отправлено по тому же адресу.
Если у вас еще есть некий шанс возобновить прерванные отношения с Лордом ("вот, я работаю, я пашу, я больше не "ленивая жопь!"), и с Наставником ( "а я теперь умею думать, смотри, вот!"), то с Художником, скорее всего, такого шанса не будет. Потому что Художник легко очаровывается человеком, и, разочаровавшись в нем, чувствует себя непозитивно. И ни "занятие дрессурой", ни "постановка экспериментов" ему не свойственны. Поэтому Художник старается забыть об источнике этого непозитива.
В идеале рабочий процент Художника дает человеку возможность порождать собственные креативы, в команде это - "грелка" и "позитивер".
Вышеизложенное вовсе не означает, что у первой горизонтали отсутствует понятие о "своих" и желание оным "своим" помочь, если что. Просто первая горизонталь понимает своих, как некий подвариант собственности, соответственно, Знахарь точно знает, как будет лучше, поэтому делай, как он сказал, Воин сделает так, как он считает нужным и ниипет, а Ремесленник, скорее всего, переедется по поводу своей ненужности и бесполезности.
Вторая же горизонталь в своей работе пляшет от печки, каковой являются эти самые Свои.
Если Воин просто сделает что-то для вас, не интересуясь, насколько оно надо вам, то Лорду для того, чтобы подорваться, нужен «запрос» или хотя бы какое-то обозначение, которое он может за оный «запрос» принять. На прямой же «запрос» тоже возможны разные виды реакции. К примеру, узнав, что вам для работы нужны ткани, Лорд приволочет энное количество на выбор, причем вовсе необязательно самому ему притащенное вам уж так вот совсем не нужно. Воин же просто принесет то, что собирался волочь на ближайшую помойку, и выбрасывать, если оно вам не нужно, будете сами.
Если Знахарь скажет «я советую тебе поступить так-то», то Наставник предложит на выбор несколько вариантов, и, скорее всего, предварительно выдаст что-нибудь вроде «если бы ты спросил у меня совета…»
Если Ремесленник сделает вам подарок, который окажется не к месту, он скорее всего врубит в «истерику ремеслюги»(см.), Художник же вообще вряд ли сделает такой подарок, ибо он ориентируется на вас, иногда странным образом «угадывая», например, цветовую гамму не виденной им на вас одежды.
Но - вот, постараюсь исправиться... Предыдущие поднял, чтобы удобнее.
вторая горизонтаГоризонтали, они же уровни, продолжение.
Вторая горизонталь (двуха)
Ориентирована на Малый социум, как то семья или команда. При этом правила и рамки Малого социума отнюдь не всегда совпадают с правилами и рамками Большого социума, и в общем-то, двухе на "княгиню Марью Алексевну" покласть большой и волосатый, пока оная не вознамерится, к примеру, совершить наезд на Своего. Собственные, не-совместные проекты при наличии совместных со Своими, для второй горизонтали обычно стоят на втором месте. Общение двухи с Большим социумом, как правило, выглядит примерно так: "я социализирован необходимым образом, оставьте меня, большие серые пятна, ага?" Реализация для второй горизонтали - это работа для Своих Людей. Каждый в меру своей вертикали хочет "сделать Своим хорошо". Как следствие - двуха верит Своим, и факт, например, вранья от Своего будет воспринят второй горизонталью куда острее, чем первой. Негативная оценка работы второй горизонтали от постороннего вероятней всего не произведет особого впечатления. Если же негативную оценку даст Свой, это выбьет двуху куда сильнее, чем недостаточное признание заслуг выбивает первую горизонталь.
Беда же второй горизонтали в том, что она может увидеть запрос на "делание хорошо" там, где, в сущности, запроса не было, а было нужно просто "сотрясти воздух".
Поехали по веткам.
Силовик-2 именуется Лорд. Для Лорда "хорошо" у Своего означает, что внешние факторы не мешают оному Своему жить и работать. На вопрос, что он будет делать для человека, которого любит (любовь понимаем в широком смысле, ага?), Лорд скорее выберет вариант ответа "защищать".
Если вы слышите, что некто сорвался в ночи и приехал в Дальние Пипеня к другу, которому было нечего кушать, с мешком еды, которую неизвестно где взял, потому что денег у него самого негусто, или, к примеру, делает ремонт в квартире, владельцем коей не является, или устроил веселую жизнь соседям, которые совершили наезд на его друга, или еще что-то подобное... В общем, вам рассказывают о Лорде.
Пример. Один мой знакомый Лорд поехал в ту дикую летнюю жарищу через всю Москву, чтобы привезти человеку марлю, дабы завесить оной окна от гари. Ему пожаловались, что в ближайших аптеках марли нет, и он просто взял и привез, чтобы была.
На Лорда довольно просто "сесть и поехать", однако длительность поездки зависит от многих факторов. Например, если была дана заявка на то, что вот имеется некая проблема, решив которую вы сможете сделать то-то и то-то, и Лорд помог вам, или решил эту проблему целиком, а вы не делаете то-то и то-то, потому что на самом деле оно вам и не надо, скорее всего сначала вы получите удивление, а в дальнейшем можете и огрести от Лорда. Потому что "пацан за базар". Лорд - силовик, в ответ на "пустопорожний трындеж" у него может включиться "двигательный рефлекс", и забывать об этом рискованно. Рассерженный Лорд может "заняться дрессурой", выдавая, так сказать, "направляющего пинка", или просто выдать его - единократно и весьма болезненно.
В идеале рабочий процент Лорда дает человеку возможность собрать команду и подвигать ее на какие-то совместные проекты, вести за собой некоторое количество людей.
Пониматель-2 , Наставник. Поскольку это пониматель, "хорошо" у Своего для Наставника значит, что Свой имеет возможность разбираться в себе и в окружающем мире по ходу возникновения разнообразных внешних факторов, и тараканы его построены в нужный Своему боевой порядок. На вопрос, что он будет делать для любимого человека, Наставник скорее всего ответит, что первым делом постарается узнать любимого человека получше.
Если вы слышите, что вот придешь к нему, поговоришь с ним и сразу все понятно делается, оказывается, ты такой умный, а ты сам и не знал... Наставнюга поработал, однозначно. В отличие от Знахаря, Наставнику важно, чтобы человек понял - сам, и даже если приходится человека подталкивать и наталкивать на некую идею, он обязательно скажет, что он, Наставник, тут ни при чем, человек же сам додумался. В отличие от Знахаря, Наставнику свойственна ирония, прежде всего - самоирония, а также - некоторое ехидство. Он не боится выглядеть смешным, наоборот, ему это нравится.
Вообще частенько бывает, что Наставника путают с высокоуровневым Знахарем. Основное и принципиальное отличие - Наставник не манипулирует, ибо цель манипуляции - выгода для себя, Наставнику же нужно всего-навсего, чтобы человек думал и делал выводы. Кроме того, Наставник, как и остальная двуха, верит Своим, в отличие от Знахаря, который не верит никому.
Пример. Один мой знакомый Наставник, будучи научным руководителем, имел со своим дипломником беседу, в ходе которой им, Наставником, был высказан ряд мыслей. Через пару дней дипломник принес еще кусок диплома. "Как хорошо вы поработали, - сказал Наставник, - Позавчера только обсуждали, и вот уже у вас написано". Слегка прихренев, дипломник промямлил "Так это же - ваши мысли..." И получил истинно наставнюжий ответ "Не-ет, это - ваши мысли, они же - в вашей работе".
Наставника легко привести в шоковое состояние словами типа "научи меня думать". Любимые грабли Наставнюги - все же умные, все же знают и понимают, тут же логика, тупая, как полено... Собственно, частенько оным "поленом" и получает прямо в лоб, потому что действительно уверен в том, что человек априори умный, ибо же гомо сапиенс...
Остерегайтесь убедить Наставника в том, что вы не хотите думать. Он вас фатально не поймет. И, возможно, решит изучить феномен. То есть, будет ставить эксперименты.
В идеале рабочий процент Наставника дает человеку возможность не просто строить собственных тараканов в боевые порядки, но и перестраивать оные по ходу, а также помочь в этом нелегком деле другим людям.
Свободник-2 - Художник. Для Художника "сделать хорошо" есть порадовать человека чем-то Прекрасным, Теплым, в общем - порадовать. Именно так ответит Художник на вопрос, что он будет делать для любимого человека. "Радовать". Кроме того, Художник порождает новые креативы, в отличие от Ремесленника, который оптимизирует имеющиеся.
Если вам говорят, что некто - очень теплый человек, очень светлый человек, что он искрится идеями, что с ним очень приятно работать в команде, что он тонко чувствует и сопереживает, вы слышите рассказ о Художнике.
Пример. Один мой знакомый Художник поет, и, слушая его, люди получают не просто удовольствие, а достаточно мощный заряд позитива, позволяющий потом, к примеру, работать творческую работу, когда изначально как-то не было сил.
Как свободник, Художник острее и эмоциональнее будет переживать негативную оценку его работы со стороны Своих, чем тот же Лорд или Наставник, но это вовсе не значит, что он не способен подстроиться. Наоборот, Художник - модус достаточно гибкий, в отличие от того же Ремесленника, и способен корректировать свои креативы, зачастую - с неимоверной легкостью.
Художник многое может простить, если искренне попросить прощения за нанесенную ему обиду. Но - до определенного предела. За этим пределом он еще какое-то время может - терпеть, в память о том хорошем, что было между вами. Когда же кончается его терпение, обиженный Художник пошлет вас НА ЙУХ!!! И все, связанное с вами (фотографии, письма или какие-то предметы) будет отправлено по тому же адресу.
Если у вас еще есть некий шанс возобновить прерванные отношения с Лордом ("вот, я работаю, я пашу, я больше не "ленивая жопь!"), и с Наставником ( "а я теперь умею думать, смотри, вот!"), то с Художником, скорее всего, такого шанса не будет. Потому что Художник легко очаровывается человеком, и, разочаровавшись в нем, чувствует себя непозитивно. И ни "занятие дрессурой", ни "постановка экспериментов" ему не свойственны. Поэтому Художник старается забыть об источнике этого непозитива.
В идеале рабочий процент Художника дает человеку возможность порождать собственные креативы, в команде это - "грелка" и "позитивер".
Вышеизложенное вовсе не означает, что у первой горизонтали отсутствует понятие о "своих" и желание оным "своим" помочь, если что. Просто первая горизонталь понимает своих, как некий подвариант собственности, соответственно, Знахарь точно знает, как будет лучше, поэтому делай, как он сказал, Воин сделает так, как он считает нужным и ниипет, а Ремесленник, скорее всего, переедется по поводу своей ненужности и бесполезности.
Вторая же горизонталь в своей работе пляшет от печки, каковой являются эти самые Свои.
Если Воин просто сделает что-то для вас, не интересуясь, насколько оно надо вам, то Лорду для того, чтобы подорваться, нужен «запрос» или хотя бы какое-то обозначение, которое он может за оный «запрос» принять. На прямой же «запрос» тоже возможны разные виды реакции. К примеру, узнав, что вам для работы нужны ткани, Лорд приволочет энное количество на выбор, причем вовсе необязательно самому ему притащенное вам уж так вот совсем не нужно. Воин же просто принесет то, что собирался волочь на ближайшую помойку, и выбрасывать, если оно вам не нужно, будете сами.
Если Знахарь скажет «я советую тебе поступить так-то», то Наставник предложит на выбор несколько вариантов, и, скорее всего, предварительно выдаст что-нибудь вроде «если бы ты спросил у меня совета…»
Если Ремесленник сделает вам подарок, который окажется не к месту, он скорее всего врубит в «истерику ремеслюги»(см.), Художник же вообще вряд ли сделает такой подарок, ибо он ориентируется на вас, иногда странным образом «угадывая», например, цветовую гамму не виденной им на вас одежды.
@темы: 3Х3